Поговори хоть ты со мной, подруга семиструнная | СОЛЬ
Выбрать страницу

Вы умеете играть на гитаре? А приходилось ли Вам держать в руках семиструнную гитару? Если да, ты Вы наверняка заметили, что на ней не получается играть так же, как на шестиструнной. А всё дело в том, что это разные музыкальные инструменты, каждый — со своими уникальными художественно-техническими особенностями.

Сейчас русская семиструнная гитара не популярна, но раньше она использовалась для аккомпанемента при исполнении русских романсов и народных песен, в качестве солирующего инструмента при исполнении произведений русских композиторов. Особую популярность этот инструмент нашёл у русских цыган.

А придумал её в 1793 году Андрей Осипович Сихра. После переезда в 1790-х из Вильнюса в Москву он стал активно и энергично популяризировать свой инструмент. Виртуозно овладев техникой, которую он сам и придумал, Андрей Осипович набрал учеников, создал методический материал, заложил основу репертуара семиструнной гитары. Сихра создавал переложения и аранжировки на темы известных композиторов, народных песен, создавал свои собственные произведения.

Известный гитарист П. А. Корин: "Я имел счастье воспользоваться несколькими уроками Андрея Осиповича. Слышал также его игру… Что это была за игра! Не передашь её словами… Право, мне казалось, что я не на земле, а в раю… Как сейчас вижу его пальцы — длинные, гибкие, бескостные… Чистота, сила, блеск… Так и сверкают звуки!"

Из журнала "Пантеон и Репертуар": "Если б этот виртуоз при своих музыкальных способностях избрал бы себе менее неблагодарный инструмент, слава его гремела бы по всей Европе… Кто слушал игру Сихры, не забудет её, кто знал его как человека, всегда будет жалеть о нем".

Одно из переложений Андрея Осиповича Сихры на "Ой, не ходи, Грицю":

И ещё одно переложение Сихры - "Красный сарафан":