Люди и мифы на станции Рижская | СОЛЬ
Выбрать страницу

15 июня 1930 года на Пленуме ЦК ВКП(б) было принято судьбоносное решение о строительстве Московского метрополитена.

Многие центральные станции столичной подземки превратили в настоящие архитектурные шедевры Москвы, а без самого метро уже трудно представить себе транспортную жизнь огромного мегаполиса.

Вместе с тем богатая монументальная история московского метро хранит немало секретов, баек и легенд. Чего стоит хотя бы знаменитый миф о том, как коричневый след от кружки чая Сталина на схеме метрополитена в итоге стал причиной появления кольцевой ветки.

Есть множество легенд, связанных непосредственно с возникновением тех или иных станций.

Так, станция метро "Рижская" была спроектирована при непосредственном участии латвийских архитекторов. На станции не зря доминируют лимонно-бордовые цвета - это напоминание об оттенках янтаря, коего в избытке водилось на латвийской земле. На коричневых, керамических поверхностях можно заметить еле различимые рельефы зданий Риги. Бытует версия, что изразцы на "Рижской" не так просты, как кажется.

Якобы их заказали одному мастеру-гончару из Латвии. Задание было выполнено в срок, но несколько плиток разбились при перевозке. Пришлось делать дополнительный заказ, что очень возмутило мастера, оскорблённого отношением к плодам его труда - он не обещал при повторной работе "попасть" в тот же самый цвет. К мастеру решили "внедрить агента", Александра Блюдзе, чтобы выведать секрет "янтарного" кафеля. Александр устроился к латышу подмастерьем и осваивал азы обжига и гончарного дела, однако до секрета мастера так и не добрался. Ученик решил, что честность - единственный способ раскрыть тайну, и признался во всём гончару. Латыш простил его и сделал недостающие плитки.

Если это всё же легенда, то одна из изящнейших станций московского метро достойна того, чтобы навечно стать её героем.


 

 

Смотрите также