Красный Угол Вологды | СОЛЬ
Выбрать страницу

Красный угол может быть не только в избе. У Вологды есть свой Красный Угол, и это – центр современной культуры. Его куратор Светлана Попова-Знаменская рассказала, зачем молодёжи возвращаться в провинцию, почему вологжане не принимают современное искусство, и зачем подобный центр Вологде.

- Светлана, "Красный Угол" – это галерея или арт-площадка?

- Это центр культуры. Здесь проходят не только выставки, но и концерты, лекции, поэтические вечера, фестивали и многое другое. Мы долго думали, как его назвать. Помогло историческое расположение и конструкция. И, конечно, значение этого выражения как очень важного и значимого. Подразумевалось, что это будет центр современной культуры, – хотелось соответствовать.

- А что у вас вообще выставляется, какие мероприятия проходят?

- Мы стараемся разнообразить выставочную составляющую. Прошлым летом у нас была выставка истории русского искусства в виде интерактивной инсталляции, потом – молодые художники, зимой – картины из частных коллекций. На любой вид выставки есть свой зритель. Один зритель ходит в картинную галерею и смотрит живопись, другой – в галерею современного искусства, у нас тоже своя аудитория. Мы берем и темы, которые относятся к городской культуре вообще – не только к изобразительному искусству. Например, недавно прошла выставка велосипедов, и зрителя она заинтересовала. Люди ждут от нас чего-то необычного: мы заработали такой имидж.

Красный Угол Вологды

Светлана

- В Вологде много художников?

- Есть большой Союз художников. Но молодежи там мало.  Есть сферы, которые тяжело представить в Вологде. В прошлом году мы сделали попытку показать наших дизайнеров одежды, но получили очень мало объектов. Стараемся привозить объекты из других городов, но зачастую своими силами нам не обойтись. К тому же у нас муниципальное финансирование, и сейчас во время кризиса очень сложно. Например, если у художника есть страховка, то нам его выставку вообще не поднять.

- А картины или современное искусство тоже выставляете?

- Да, год назад у нас была выставка инсталляций Ивана Каданера. Это современное искусство со всеми присущими ему атрибутами: ржавчина, рваная ткань (смеётся). Но народ такое не всегда понимает. На самом деле то, что мы предлагаем, нацелено на узкую аудиторию, которая подобным заинтересована. Мы стремимся к доступности, но мы никогда не привлечём к нам массы. Есть в Вологде одна музыкальная группа, любимая людьми. Там ребята поют простые песни в духе «пришел, ушел, собрался с друзьями, любимый город, женщина у окна».  На 8 марта у них по 4 концерта подряд, собираются толпы зрителей. Но когда эти же люди приходят и видят наши рваные картины, они не всегда понимают, о чем это и зачем. Современная культура и Вологда – понятия, на наш взгляд, не всегда совместимые.

Вологодская группа:

 

- Вы хотите сказать, что в городе современная культура отстаёт?

- У нас город патриархальный, провинциальный. Молодёжь, которая хочет развиваться, уезжает. Я окончила университет 5 лет назад, и почти все из моего круга общения разъехались. Хотя некоторые принципиально остаются. Лично моя позиция - надо менять что-то здесь.

- Почему разъезжаются? Потому что нет возможностей?

- Скажем так: возможности ограничены.

- Раз современная культура отстаёт, востребован ли такой центр культуры?

- Наша основная цель заключается в том, чтобы поддержать потребности и инициативы людей, которые хотят чего-то нового, современного. Например, в Вологде есть картинные галереи, но начинающих художников там не выставляют. А мы им всегда рады, если они создают что-то интересное.

- Вы ставите перед собой цель способствовать увеличению узкой прослойки вашей аудитории?

- Да, конечно. Мы делаем выставки полу-развлекательного характера для того, чтобы людей заинтересовывать. Кафе открыли. Таким образом, мы планируем «подкармливать» аудиторию. Проходят лекции. С прошлого мая у нас работает Арт-студия, и на ее базе мы проводим образовательные встречи.

Красный Угол ВологдыНо мы не школа. Наша задача – мотивировать людей на обучение.

- Как Вы думаете, есть положительные тенденции в прививании вкуса жителям?

- Думаю, да. Каким-то образом мы влияем на людей, рассказываем о новых идеях, делимся. Больше интересных людей остаётся в Вологде.

- Так какая из проблем существеннее: недостаточная образованность публики или проблемы с пиаром?

- Да они обе. Бюджет на рекламу у нас до сих пор – ноль.

- Светлана, видно, что к внешнему виду «Красного Угла» прикладываются большие усилия. Оформлением залов и дизайном материалов тоже Вы занимаетесь?

- Да, сижу, рисую афиши. За 2 года уже стала графическим дизайнером. Сложно привлекать людей на зарплату 14 тысяч…

- Тогда какая мотивация лично у Вас?

- Знаете, променять вологодские улицы на питерские… Я жила в Питере несколько месяцев. Помню был момент, когда вышла из метро, а там ромашки продают. Я тогда поняла, что чуть не упустила что-то важное: я даже на знала, что ромашки уже цветут. Работая с 10 до 7 выходишь из дома в пол девятого, обратно приходишь в 10. А когда жить? Я человек близкий к природе, и для меня такой образ жизни – это тоска. К тому же здесь у меня семья. Для меня важнее радовать близких, ходить к ним на чай по выходным. В Вологде мне лучше.

Ссылка на сайт "Красного Угла": www.krasniugol.ru

Красный Угол Вологды

Смотрите также